Контент-маркетинг: рабочая схема или просто уловки копирайтеров?
22.11.2022
Что такое контент-маркетинг и как он влияет на развитие бизнеса
Развивая направления маркетинга в своем бизнесе, многие управленцы и предприниматели рано или поздно задумываются: «Нужен ли нам контент-маркетинг или это пустая трата ресурсов?». Ведь на эти же финансовые средства можно запустить рекламу и получить более быстрый поток трафика. Большей части предпринимателям не внушают доверия такие факты, как «контент увеличивает охваты, повышает уровень узнаваемость и доверия клиентов», так как это для них не явные плоды вложений, а показатели, весомость которых сложно оценивать.
В одной из наших статей, мы подробно рассказывали о провокациях в SMM для развития бизнеса. Сегодня мы разберем влияние контент-маркетинга в развитии любого бизнеса.
Контент-маркетинг и его роль в бизнесе
Чтобы определиться с ролью контент-маркетинга в развитии бизнеса, сначала необходимо разобрать в его определении.
В Википедии можно прочитать следующее пояснение контент-маркетинга:
«Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приемов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.<...> Пути распространения информационного контента могут быть самыми разнообразными: сайты, блоги, социальные сети, традиционные средства массовой информации, <...> подписки на рассылки, подкасты, семинары, вебинары, конференции, круглые столы, видео порталы и так далее».
Из этого можно сделать следующие выводы:
- контент-маркетинг — речь не только о текстовом контенте в блогах;
- нет масштабных ограничений в распространении контента;
- первостепенная важность — ценность для клиента, на втором месте — выгода бизнесу;
- контент-маркетинг работает и на репутацию, и на привлечение новых клиентов.
Почему контент-маркетинг отталкивает
Вышеперечисленные выводы звучат довольно заманчиво. Но управлении и развитии бизнеса контент-маркетинг до сих пор вызывает массу вопросов.
Например, нередки случаи, когда контент играет косвенную роль для призыва к покупке потребителем, что останавливает предпринимателей. Что довольно странно, ведь так можно и рассуждать и о любом другом подходе в маркетинге: контекстная реклама, реклама в соцсетях и мессенджерах, автообзвон, реклама в ТВ или на стенах перед метро.
При этом не стоит забывать, что сейчас оффлайн реклама и ролики на телеканалах теряют свою популярность, контент-маркетинг сильно выигрывает у них по эффективности.
Бесплатный аудит вашей рекламной компании и рекомендации для ее улучшение после детального анализа вы можете получить от наших специалистов, оставив заявку на нашем сайте.
Факты пользы от контент-маркетинга в развитии бизнеса
В России развитие контент-маркетинг пришло довольно поздно, по сравнению с маркетингом зарубежья и протекает очень медленно. Тем не менее из кода в код все больше компаний прибегают к этому инструменту и прокачивают свой маркетинг.
Чтобы наглядно увидеть пользу от контент-маркетинга, разберем конкретные факты на основе реальных данных по международной статистике:
- контент-маркетинг положительно влияет на рост числа лидов — заявляют 72% компаний;
- распространение контента происходит через соцсети у 95% маркетологов;
- контент-маркетинг используют для маркетинговой стратегии 40% организаций;
- видеоконтент увеличивает трафик на сайт и продажи — утверждение более 80% маркетологов;
- активно инвестируют в контент маркетинг 70% компаний;
- поиск стал основным источником для блогов всех направлений, при этом без контента SEO не будет работать — утверждение SEO-аналитиков.
Но все же лишь 42% организаций смогут уверенно сказать, что их контент-маркетинг смог стать эффективным. На негативный результат могли повлиять множество факторов, например:
- слишком рекламный контент,
- работает для слишком широкой аудитории в воронках продаж,
- отсутствие мониторинга ROI контент-маркетинга и многое другое.
Если вы решаетесь начать развивать контент-маркетинг для своего бизнеса, стоит подойти к этому ответственно, чтобы вложенные средства стали возможностью не только работой над увеличением унаваемости или лояльности клиентов, но и получением нового трафика и ростом продаж.
Поэтому стоит обратиться за помощью к специалистам, которые смогут качественно разработать и внедрить контент-маркетинг в ваши бизнес-процессы. Например, наша команда в DEV.FORCE может разработать и внедрить воронку продаж. чат-бота, а наши маркетологи могут провести качественный SMM. Успейте оставить заявку и получить бесплатную консультацию уже сегодня.
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE